Региональный симуляционный центр
Главная -> УМЦ -> Региональный симуляционный центр
Региональный симуляционный центр г. Костаная
История создания
С декабря 2014 года в соответствии с решением Министерства здравоохранения РК и приказом Управления здравоохранения на базе колледжа осуществляет свою деятельность Региональный симуляционный центр.
Деятельность
Симуляционное обучение в медицине – относится к современным технологиям практической подготовки специалистов в области здравоохранения, основанное на моделировании максимально приближенных к реальным клиническим и рисковым ситуациям, включает отработку практических навыков до автоматизма, принятия быстрых решений, выработку коммуникативных навыков и работу в команде, для уменьшению числа профессиональных ошибок.
Симуляционный центр - является структурным подразделением, предназначенным для обеспечения безопасной, надежной образовательной среды для обучения клиническим навыкам, предоставления обучающимся возможности развивать, поддерживать и улучшать клиническую компетентность.
Проведение семинаров, тренингов, мастер-классов с применением симуляционного обучения для освоения диагностических и лечебных процедур с учетом потребности организаций здравоохранения.
Основная цель деятельности Центра – развивать и открывать новые горизонты для практической подготовки, повышения квалификации и оценки ее уровня у студентов. Фундаментом образовательной деятельности Центра являются практико-ориентированные подходы, базирующиеся на принципах и преимуществах симуляционного обучения.
В симуляционном центре обучаются:
• специалисты со средним медицинским образованием по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и программам симуляционных тренингов, мастер-классов, обучающих семинаров;
• студенты медицинского колледжа для развития профессиональных умений и навыков;
• парамедики.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СИМУЛЯЦИОННОМ ЦЕНТРЕ
Оснащение:
Центр разделен по кабинетам согласно специализации:
1. Кабинет сестринских технологий:
Ориентирован на уход за пациентом и на проведение парентеральных инъекций!
- манекен женский по уходу
- муляжи для проведения в/м и в/в инъекций
- тренажер для обучения катетеризации центральных вен
- фантомы для постановки клизм и катетеров
- компьютерный робот-симулятор «Догоспитальный»
2. Кабинет оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях:
Предназначен для отработки навыков оказания первой неотложной медицинской помощи!
- многофункциональные симуляционные тренажёры для отработки практических навыков пальпации, перкуссии, аускультации внутренних органов;
- кислородные подушки
- торсы для ИВЛ
- небулайзеры
- аппарат ЭКГ
- тренажер для трахеотомии
- модель для интубации дыхательных путей
- манекены взрослого человека и младенца для проведения сердечно-легочной реанимации
- дефибриллятор.
3. Кабинет акушерства и гинекологии с доклинической практикой:
Раскроет вопросы планирования семьи и методов контрацепции, акушерского и гинекологического обследования, ведения родов.
- кушетка
- гинекологические кресла
- акушерские и гинекологические фантомы
- куклы
- тренажер – имитатор родов
- инструменты для проведения акушерско-гинекологических манипуляций.
4. Кабинет оказания неотложной помощи при травмах и кровотечениях:
Ориентирован на отработку навыков наложения швов и шин пострадавшим.
- тренажеры для наложения швов
- фантомы ран и ожогов
- вакуумные и пневматические шины для транспортной иммобилизации конечностей.
- столик с набором общехирургического инструментария
- биксы с набором материалов и халатов для операций.
5. Кабинет основы безопасности жизнедеятельности, медицины катастроф:
Ориентирован на медицинскую сортировку пострадавших в случае чрезвычайной ситуации
- оснащен кушеткой
- каталкой
- глюкометром
- пульсоксиметром
- аппаратом ЭКГ.
6. Кабинет пребрифинга дает возможность просмотреть пройденное занятие, провести подробный анализ ситуации и повышает эффективность обучения, что помогает:
* снять напряжение (тревогу, беспокойство);
* выявить установки, чувства и перемены, произошедшие с обучаемыми в ходе тренинга;
* возможность развить в себе способности к самонаблюдению и самоанализу;
* детально разобрать и анализировать ошибки.
* соотнести итоговый результат с первоначально поставленными целями;
* предоставляет возможность не только оказать качественную помощь пациенту, но и сделать ее наиболее полной, последовательной и надежной.
7. В Региональном симуляционном центре на базе КВМК проводятся простые и комплексные симуляционные тренинги.
Формирование практических навыков осуществляется с помощью простых тренингов. Совершенствование навыков, отработка командного взаимодействия с помощью комбинированных тренингов – трехэтапным подходом. Простые тренинги применяются для формирования нового практического навыка в стандартных ситуациях профессиональной деятельности, на основе репродуктивной деятельности «Делай, как я!». Комплексные тренинги направлены на совершенствование уже имеющихся навыков профессиональной деятельности, командная отработка укрупненных практических навыков в конкретной симулированной ситуации профессиональной деятельности при помощи методики стандартизированный пациент или с помощью тренажеров симуляторов.
Центр оборудован аудиовизуальными и другими техническими средствами. Процесс обучения и отработки практических навыков в симуляционном центре записывается на видеокамеры и транслируется в кабинет дебрифинга.